С 13 по 18 февраля в г. Костанае проходил третий этап республиканской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам.
Олимпиада проводилась по шести предметам естественно-математического цикла и девяти предметам общественно-гуманитарного направления. Для 242 участников по предметам естественно-математического направления два тура олимпиады прошли 13-14 февраля, а для 389 участников общественно-гуманитарного – 16-17 февраля.
Для каждого тура и предмета составителями были подготовлены классические олимпиадные задания. Участникам необходимо было решить задачи и тесты, написать эссе и сделать анализ текстов, выполнить лексико-грамматические разборы и т.д. Для участников по предметам «Английский язык», «Немецкий язык», «Французский язык», «Казахский язык в школах с русским языком обучения» во второй день олимпиады прошли устные туры, где было необходимо продемонстрировать хорошее владение языком, умение построить монолог и диалог, ответить на вопросы членов жюри.
В общем в олимпиаде приняли участие 631 участник из всех регионов области и трёх специализированных организаций образования для одарённых детей. Призёрами олимпиады стали 281 участник, из которых 55 заняли 1 место, 84 – 2 место и 142 – 3 место. Хорошие результаты показали и специализированные организации образования для одарённых детей: 125 призовых мест заняли учащиеся этих школ. Среди сельских регионов хорошо выступили школьники Фёдоровского района, а среди городов – команда города Рудного.
По итогам олимпиады будет сформирована олимпийская команда области, которая представит наш регион на заключительном этапе олимпиады в марте-апреле в г. Шымкенте.
Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.