В Костанайской области состоялся первый слёт будущих педагогов, организованный методическим кабинетом дошкольного и общего среднего образования УО АКО в рамках областного проекта «Педагог в непрерывном образовании».

В этом необычном, можно сказать уникальном мероприятии, которое замечательно влилось в проекты Года детей, приняли участие представители шести школ: Аулиекольского, Житикаринского, Карабалыкского, Камыстинского, Узункольского районов, г. Рудного. Более ста детей и их наставники собрались в Карабалыкском районе, где для них была подготовлена разнообразная обучающая программа.
Автор проекта, руководитель методкабинета дошкольного и общего среднего образования управления образования акимата Костанайской области Татьяна Набатникова, открывая слёт, отметила:
– К выбору педагогической профессии необходимо готовиться. Это особая профессия. На осознанное профессиональное определение, профессиональные педагогические пробы нацелен наш проект.
На торжественном открытии особого внимания были удостоены выпускники школ, которые работали в педагогических отрядах, а теперь поступают в вуз, чтобы получить профессию учителя. Видеозаписи с приветствиями участникам первого областного слёта будущих педагогов прислали педагогические классы из Испании, городов Гродно (Республика Беларусь), Омска, Челябинска, Электростали (РФ).

В работе workshop-площадок приняли участие как ребята из классов будущего педагога, педагогических отрядов и клубов, так и директора школ, координаторы проекта в школах. Разносторонний диапазон площадок (педагогический лабиринт, проектная мастерская, профориентационный вираж, навигатор карьеры, педагогический квилт, PR-кампания) погрузил участников слёта в проектно-исследовательскую деятельность. Педагоги приняли участие в шеринге. Свои продукты работы на площадках будущие педагоги представили всем участникам слёта.
– Мероприятие получилось очень масштабное – 113 детей, обширная программа, – говорит организатор, директор Тогузакской ОШ Татьяна Леванова. – В первом блоке мы подготовили площадки, где ребята могли отработать необходимые будущим педагогам навыки, в интерактивные кейсы было включено социальное проектирование. Тогузакская школа, где вот уже 20 лет работает педагогический отряд «Дос», была задействована как инновационная площадка, и этот слёт для нас – новый виток в развитии. В первую очередь мы стремимся включить надпредметные связи, чтобы дети были социально адаптированы, умели говорить, общаться, были раскрепощёнными. Знаниевая парадигма придёт в вузе, коллеже. Наша же задача – ребят подготовить психологически и педагогически. Особенно актуальна деятельность педотрядов, клубов в сельских школах, где нет параллелей, где в эту деятельность могут включаться ученики разных классов. Очень радует, что сейчас наш опыт пригодился, к нему есть интерес и со стороны министерства образования, ЮНЕСКО. Мы уже вышли из своей ракушки малокомплектной школы, нам мало места. Мы сейчас сотрудничаем с Омском, с Гродно (Беларусь). Причём с их стороны и к нашему педотряду, и к слёту будущих педагогов проявляют интерес институты. Изучая опыт Испании, России, Беларуси, я вижу очень мощное взаимодействие с педагогическими вузами, которые заинтересованы в подготовленных студентах. Хочется, чтоб и у нас эти контакты сложились, а в будущем активисты педотрядов получали какие-то преимущества при поступлении на педагогические специальности.

На особом эмоциональном подъёме прошла вторая часть слёта, организованная на лесной поляне. Будущие педагоги проявили свои знания по истории Казахстана, литературе, соревновались в спортивных состязаниях, проводили эксперименты. Здесь работали несколько станций, где можно было проявить любые свои креативные способности. И, как отмечают сами дети и их родители, остались самые прекрасные впечатления, домой ребята вернулись воодушевлённые новыми знакомствами, новыми знаниями.
– Впечатлило то, что ребята открытые, позитивные. Может быть, не все потом станут педагогами, но навыки, полученные на этом слёте, им, несомненно, пригодятся, – считает Татьяна Леванова. – Нам всем нужно было это общение, потому что это новые связи, новые идеи, новые проекты. Ребята перезнакомились, очень подружились. Со своей стороны мы не просто показали свои умения, а вложили душу, наш коллектив привык работать с полной отдачей. Задействованы были все: и педотряд, и педагоги, и библиотекари, и технический персонал.

На заключительном мероприятии «От сердца к сердцу» всем участникам проекта были вручены дипломы и подарки благодаря спонсору из с. Тогузака Карабалыкского района. Решено, что областной слёт будущих педагогов станет ежегодным, а в его организации будут задействованы разные школы.
Светлана ОФИЦЕРОВА
«Адал азамат» бағдарламасы: балабақшадағы тәлім-тәрбие
Тарих пен тағылым тоғысқан күн
Сберечь природу в наших силах
Сила единства и результатов: итоги работы профсоюзных организаций Карасуского района
Маленькие исследователи
Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».