Понедельник начинается с улыбки и дружбы

Выпуск - №22(570)   :   07.06.2023
339

Летние площадки для отдыха и развития детей начали работать при школах с понедельника, 5 июня. В общеобразовательной школе №23 им. М.Козыбаева г. Костаная открытие площадки «Балажан» прошло под знаком дружбы.

В стиле «Ауыл-кэмп» был организовано путешествие по этно-станциям, которые подготовили сотрудники Дома дружбы. Группы детей переходили от площадки к площадке, на которых узнавали о народных традициях, бытовых обрядах, особенностях культуры казахов, украинцев, корейцев, азербайджанцев, татар, отвечали на вопросы викторин, участвовали в небольших занимательных играх. На станции Азербайджана, например, ребятам рассказали, где находится эта страна (для многих географические подробности стали открытием), каковы её особенности. Ну, а когда зазвучала зажигательная мелодия лезгинки, основные движения которой ведущий показал детям, то в пляс пустились все. Уж в чём-чём, а в танцах дети разбираются неплохо. На корейской станции путешественникам предложили постучать в традиционные барабаны и гонг, на украинской станции – поучаствовать в викторине, а на станции Казахстана ребята увидели, в какой колыбели росли маленькие кочевники и каким был особый обряд укладывания ребёнка в бесик. 

- Наша пришкольная площадка действует уже много лет, каждые каникулы для ребят мы открываем двери  с 5 июня по 25 августа на три сезона: первый – для младших школьников (1-6 классы), второй и третий – для учеников постарше. И каждый сезон имеет своё особенное направление, – рассказывает замдиректора по воспитательной работе Жанат Макашева. – Этот первый сезон посвящён краеведению, патриотическому воспитанию. И поэтому начали его с мероприятия, подготовленного в сотрудничестве с Домом дружбы. Мы назвали его «Ауыл-кэмп». Эта идея давно возникла, потому что наши дети очень любят казахстанский фильм «Каникулы off-line». Мы с ребятами посмотрели все три части этого фильма, и они то и дело говорят: «Вот бы нам попасть в такой лагерь!» И мы решили дать им возможность хотя бы частично ощутить себя в этно-ауле, создать соответствующую атмосферу. Большое спасибо директору Дома дружбы Наталье Рамазановой за поддержку! Получились очень интересные станции, кстати, ведущие на двух из них – украинской и корейской – выпускники нашей школы. Представители этнокультурных объединений знакомят детей в занимательной форме с историей, культурой, обычаями своих народов. А на станциях, организованных учителями школы, дети могут поучаствовать в спортивных и народных играх, в викторине по истории Казахстана.

Жанат Булатовна говорит, что дети с удовольствием приходят на пришкольную площадку, активно включаются в предложенные мероприятия, занимаются в различных кружках. Каждое утро начинается с «бодрячка»: весёлой зарядки под музыку. А затем до часу дня ребят ждут развлекательные, познавательные, развивающие и разные другие дела, которые не дадут скучать, пока родители на работе. 

Впрочем, родители часто сами участвуют в мероприятиях, проводимых в каникулярные дни. Вот и на открытие площадки детишки пришли подготовленными: кто-то в национальном наряде, сшитом мамой, кто-то использовал элементы народного костюма. Кстати, казахские, татарские и кавказские тюбетейки, которые надели многие мальчики, в жаркую солнечную погоду – самое то. 

- Нам очень понравилось, как ученики 23 школы реагируют на ту программу, которую мы для них подготовили, – отмечает пресс-секретарь Дома дружбы Дарья Щербакова. – Ребята, даже самые маленькие, действительно интересуются, внимательно слушают, живо откликаются на предлагаемые конкурсы, задания (честно говоря, так не везде бывает). Когда педагоги ОШ №23 обратились к нам с предложением о совместном мероприятии, мы с удовольствием согласились и специально для этого проекта разработали небольшие программы для каждой из этнических станций. Привезли соответствующую атрибутику, чтобы дети своими глазами увидели татарский или азербайджанский национальный костюм, корейские барабаны, украинские лапти (между прочим, аутентичные и очень старинные), изделия народных ремёсел. И, конечно же, постарались, чтобы это знакомство было живым, нескучным, интерактивным. 

Как пояснила Дарья Щербакова, на лето сотрудниками КГУ «Қоғамдық келісім» припасено немало проектов, ближайший из них – ночь в Доме дружбы, запланированная на 30 июня. В этом году она будет посвящена популярным фильмам и сериалам, в том числе казахстанским, российским, корейским, турецким, на темы которых будут проводиться конкурсы, караоке-батлы, викторины, а с любимыми персонажами можно будет не только встретиться вживую, но и поселфиться на память.    
    

Светлана ОФИЦЕРОВА,
фото автора

Реклама

Трогательное суеверие заключается в том, будто благодаря знанию всё большего числа фактов человек приходит к знанию действительности. Сотни разбросанных, не связанных друг с другом фактов вбиваются в головы учеников; их время и энергия заняты заучиванием всё большего и большего числа фактов, так что для мышления остается мало времени и сил. Несомненно, мышление без знания фактов остаётся пустой фикцией; однако одна только «информация» может оказаться таким же препятствием для мышления, как и её отсутствие.

Я никогда не учу своих учеников, я пытаюсь только обеспечить условия, в которых они смогут учиться. Учителю необходимо узнать об интересах ученика, увидеть в нём потенциал и бросить все силы на его развитие. Причём сделать это так, чтобы ребёнок хотел учиться и мог это делать.