На минувшей неделе вернулась в рабочий режим после капитального ремонта основная средняя школа №13 г. Костаная.
Школа была построена в 1975 году, с тех пор её ни разу капитально не ремонтировали. И проблема была не только в несовременном и неухоженном внешнем виде, но и в комфорте учеников, точнее, в его отсутствии: из-за проблем с инженерными коммуникациями в школе было довольно холодно. В результате обследования из бюджета были выделены деньги на ремонт, обновление сетей, оборудования и всего необходимого.
Во время ремонта ученики ОСШ №13 занимались в школе №25, куда их возили на автобусе. Но, конечно же, им хотелось поскорее вернуться в родные стены. И вот ремонт завершён, вторая четверть началась в обновлённых классах. Как пояснила директор школы Гульнара Досаева, здесь появились и современные кабинеты химии, физики, информатики, труда, и новая мебель во всех учебных аудиториях, и отличное техническое оснащение столовой. Также на территории школы помимо футбольного поля (тоже обновлённого) добавилась площадка для баскетбола и волейбола.
- Дети понимают, что в школе всё новое и стараются относиться бережно, чтобы подольше сохранить ощущение чистоты и комфорта, – говорит Гульнара Габитовна. – Сейчас у нас 300 учеников 1-9 классов. Но всего школа может вместить 480 человек, и после такого хорошего ремонта, наверняка, всем будет приятно и удобно учиться здесь.
Как поясняет отдел образования г. Костаная, следующие в очереди на капремонт общеобразовательные школы №9 им. Г.Каирбекова и №23 им. М.Козыбаева, а также ясли-сад №6. Проектно-сметная документация на эти объекты уже готова.
Раушан ХАМЗА
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».
Всевозможные разновидности книги как объекта не изменили ни её назначения, ни её синтаксиса за более чем пять веков.
Книга – как ложка, молоток, колесо или ножницы. После того, как они были изобретены, ничего лучшего уже не придумаешь. Вы не сделаете ложку лучше, чем она есть…
В XVI веке венецианскому печатнику Альду Мануцию пришла в голову великая идея сделать книгу карманного формата, которую гораздо легче возить с собой. Насколько я знаю, более эффективного способа перемещения информации так и не было изобретено. Даже компьютер со всеми его гигабайтами должен быть включен в сеть. С книгой таких проблем нет. Повторяю: книга – как колесо.