3 февраля Региональный центр психологической поддержки и дополнительного образования в рамках реализации республиканского проекта «Ушқыр ой аланы» провёл областной этап республиканского дебатного турнира. По его итогам определились сильнейшие команды в казахской и русской лигах.
Команда города Рудного вновь в тройке лидеров областного этапа
Совсем недавно, в ноябре 2021 года, делегация юных дебатёров от Костанайской области в составе двух команд «Трость Макдака» (Максим Черанёв и Маргарита Маевская) и «Strongest» (Аяулым Иманбаева и Жансулу Жаксимбекова) достойно выступили на национальном дебатном турнире. И вот уже новые команды с трепетом ожидают возможности получения заветной путёвки на республиканский турнир. На подготовку у ребят ушло меньше месяца, уже в январе начались школьные отборочные турниры.
Региональными центром психологической поддержки и дополнительного образования совместно с регионами была проведена большая подготовительная работа. В рамках подготовительного этапа областного турнира большую помощь оказала депутат областного маслихата Гульмира Капенова. Она провела тренинги для членов жюри «Правила судейства формата АПФ». В регионах для победителей районных и городских турниров были организованы мотивационные встречи с известными личностями. В городе Костанае такая встреча прошла с советником ректора КРУ им. А.Байтурсынова Риммой Бектургановой.
Качество дебатного движения в области растёт, модернизируются формы популяризации игры, копилка методических рекомендаций к ней регулярно обновляется. Растёт также и количество клубов: на январь этого года в области действует 393 дебатных клуба с охватом 4765 учащихся (4,3% от общего количества учащихся).
В областном этапе республиканского дебатного турнира приняла участие 41 команда (82 участника), на две команды больше, чем в 2021 году, где было заявлено 39 команд (78 участников). Всего в рамках проведения школьных и региональных дебатных турниров приняли участие 4735 дебатёров. Сами ребята на игру были настроены по-боевому, особенно те, кому до победы в Нур-Султане оставались считанные шаги, но соперники из других областей оказались сильнее, зато стало понятно, над чем нужно работать.
– Я горжусь тем, что в самом первом национальном турнире была в команде, представляющей нашу область. По возвращении в школу я видела, как было интересно моим соклубникам, которые следили за событиями дистанционно. Знаете, это здоровая конкуренция, потому что сегодня они тоже хотят принять участие и своими глазами увидеть, как всё происходит изнутри, – рассказала перед открытием областного этапа участница национального дебатного турнира Маргарита Маевская. – Первый раз было очень страшно, поневоле начинаешь теряться, нервничать. Но моим напраником был Максим, которого жюри отметило как самого убедительного спикера, и он меня сильно поддерживал. В этот раз Максима уже нет в составе нашей команды, и всё же я надеюсь вновь пройти в финальный этап, но уже уверенной и более подготовленной.
По итогам турнира призёрами в казахской лиге стали: 1 место – команда «Тобыл ойшылы» (лицей «Білім инновация», 2 место – команда «Алаш» (гимназия им. И.Алтынсарина г. Аркалыка), 3 место – команда «Бұрымды қыздар» (ОШ №19 г. Рудного).
Тройка призёров русской лиги: 1 место – команда «Диссонанс» (школа-лицей №1 г. Костаная), 2 место – команда «Дети степи» (Новостройская ОШ Карабалыкского района), 3 место – команда «Спартак» (ОШ №12 г. Житикары). По итогам турнира победители представят нашу область на республиканском дебатном турнире. Желаем ребятам удачи и верим в их победу!
Елена ПЕТРЕНКО,
директор Регионального центра психологической поддержки и дополнительного образования
Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.