Шаги навстречу эмоциональному благополучию

Выпуск - №19(667)   :   21.05.2025
470

IMG-2526

В Костанае состоялось масштабное профессиональное событие для педагогов-психологов дошкольных организаций образования – областной фестиваль инновационных психологических техник, организованный Региональным учебно-методическим центром психологической поддержки и воспитательной работы.
Как пояснила руководитель РУМЦППиВР Елена Петренко, фестиваль стал возможностью для специалистов обсудить актуальные подходы к формированию эмоционального благополучия детей; представить и изучить практические кейсы и методические разработки; объединить усилия педагогов-психологов дошкольных организаций области в деле построения целостной, системной и эффективной психологической поддержки. Практическая часть, выставка и дискуссионные площадки включали такие направления, как арт-терапия, телесные практики и другие современные методики сопровождения развития ребёнка.

IMG-2598


В работе фестиваля приняли участие методисты отделов образования, педагоги-психологи дошкольных организаций, представители научного сообщества.  Почётными гостями фестиваля стали доктор педагогических наук, советник ректора КРУ им. А.Байтурсынулы Римма Бектурганова, председатель областного совета ветеранов педагогических работников, кандидат педагогических наук Татьяна Искандирова, кандидат педагогических наук, ассоциированный профессор кафедры дошкольного и начального образования КРУ им. А.Байтурсынулы Назгуль Айдналиева.
Программа фестиваля была насыщенной. В пленарной части участники обсудили ключевые темы, связанные с психологическим сопровождением детей, взаимодействием с педагогами и родителями, а также современными вызовами и задачами в деятельности специалистов. На пяти секционных площадках прошли практические кейсы, мастер-классы и демонстрации методик. Это позволило участникам увидеть, как теоретические знания могут быть интегрированы в реальную работу с детьми, педагогами и родителями.

image


Одними из участников областного фестиваля стали педагоги-психологи костанайских я/с №8 Елена Мычко и я/с №16 Александра Валяева. Они представили на выставке инструменты и игры, которые активно применяют в работе с детьми для развития мелкой моторики и в нейропсихологическом направлении.
– Все наши игры направлены на развитие когнитивных функций – памяти, внимания, мышления, логики. Мы используем их как в работе с обычными детьми, так и с детьми с особыми образовательными потребностями. Среди представленных материалов много нейроигр, которые способствуют развитию межполушарных связей. Это современное, нужное и действительно эффективное направление, которое нравится детям и не вызывает у них затруднений, – отметила Елена Мычко.

image


Педагоги-психологи рудненских детсадов №13 и №10 Марина Николаевская и Асия Бисембаева на выставке делили один стенд и представили комплект методик и игр, направленных на развитие эмоционального интеллекта у дошкольников.
– Большинство игр, которые мы привезли, направлены именно на развитие эмоциональной сферы у детей. Например, я представила игру «Мишка в домике». В ней собраны базовые эмоции, и ребёнок, который пока не может словами описать, что чувствует, может выбрать подходящую картинку. Есть и другая игра, где ребёнок сам ищет способы справиться с эмоцией, а остальные ребята могут предложить свои идеи, – рассказала Марина Николаевская.
Торжественным моментом фестиваля стало вручение нагрудных знаков, благодарственных грамот и сертификатов педагогам-психологам, чья преданность профессии, любовь к детям и высокий профессионализм стали залогом их успеха и признания.

Мадина ГАЛИМХАНОВА

Актуально

Реклама

Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.

Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».