С целью развития детского самодеятельного творчества и усиления его роли в художественном образовании, эстетическом, нравственном воспитании подрастающего поколения на базе Боровской школы-гимназии им. Г.Жумабаева и Боровской школы-гимназии им. А.Чутаева проведён районный фестиваль-конкурс театральных коллективов «Шедевры классики на школьной сцене».
В фестивале приняли участие более 160 учащихся из 16 организаций образования Мендыкаринского района. Жюри оценивало выступления самодеятельных театральных коллективов по критериям: полнота и выразительность раскрытия темы произведения, сложность исполняемого произведения, оригинальность режиссёрского замысла, актёрское и исполнительское мастерство.
В итоге среди школ с государственным языком обучения 1 место заняла Степановская общеобразовательная школа с постановкой по повести «Калын мал» Спандияра Кобеева. 2 место – Коктерекская ОСШ (Чингиз Айтматов «Найман Ана»), 3 место – Боровская школа-гимназия им. Г.Жумабаева (Әбіш Кекілбаев «Әке»).
Среди школ с русским языком обучения 1место завоевала Ломоносовская ОШ, поставив «Кожа и его команда» Бердибека Сокпакбаева. 2место – Боровская школа-гимназия им. А.Чутаева с постановкой по повести «Приключения Тома Сойера и Гекльберри Финна» Марка Твена. Серебро досталось и Первомайской ОШ (Дулат Исабеков «Старшая сестра»). 3место разделили Дом детского и юношеского творчества (Бауыржан Момышулы «Наша семья») и Каменскуральская ОШ (Мукагали Макатаев «Прости меня, мама!».
Гульбарам КАЛЕНОВА
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».
Всевозможные разновидности книги как объекта не изменили ни её назначения, ни её синтаксиса за более чем пять веков.
Книга – как ложка, молоток, колесо или ножницы. После того, как они были изобретены, ничего лучшего уже не придумаешь. Вы не сделаете ложку лучше, чем она есть…
В XVI веке венецианскому печатнику Альду Мануцию пришла в голову великая идея сделать книгу карманного формата, которую гораздо легче возить с собой. Насколько я знаю, более эффективного способа перемещения информации так и не было изобретено. Даже компьютер со всеми его гигабайтами должен быть включен в сеть. С книгой таких проблем нет. Повторяю: книга – как колесо.