Шедевры классики на школьной сцене

Выпуск - №16(564)   :   28.04.2023
757

С целью развития детского самодеятельного творчества и усиления его роли в художественном образовании, эстетическом, нравственном воспитании подрастающего поколения на базе Боровской школы-гимназии им. Г.Жумабаева и Боровской школы-гимназии им. А.Чутаева проведён районный фестиваль-конкурс театральных коллективов «Шедевры классики на школьной сцене».

В фестивале приняли участие более 160 учащихся из 16 организаций образования Мендыкаринского района. Жюри оценивало выступления самодеятельных театральных коллективов  по критериям: полнота и выразительность раскрытия темы произведения, сложность исполняемого произведения, оригинальность режиссёрского замысла, актёрское и исполнительское мастерство.

В итоге среди школ с государственным языком обучения 1 место заняла Степановская общеобразовательная школа с постановкой по повести «Калын мал» Спандияра Кобеева. 2 место – Коктерекская ОСШ (Чингиз Айтматов «Найман Ана»), 3 место – Боровская школа-гимназия им. Г.Жумабаева (Әбіш Кекілбаев «Әке»).

Среди школ с русским языком обучения 1место завоевала Ломоносовская ОШ, поставив «Кожа и его команда» Бердибека Сокпакбаева. 2место – Боровская школа-гимназия им. А.Чутаева с постановкой по повести «Приключения Тома Сойера и Гекльберри Финна» Марка Твена. Серебро досталось и Первомайской ОШ (Дулат Исабеков «Старшая сестра»). 3место разделили Дом детского и юношеского творчества (Бауыржан Момышулы «Наша семья») и Каменскуральская ОШ (Мукагали Макатаев «Прости меня, мама!».

Гульбарам КАЛЕНОВА

Реклама

Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.

Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».