Шедевры классики на школьной сцене

Выпуск - №16(564)   :   28.04.2023
632

С целью развития детского самодеятельного творчества и усиления его роли в художественном образовании, эстетическом, нравственном воспитании подрастающего поколения на базе Боровской школы-гимназии им. Г.Жумабаева и Боровской школы-гимназии им. А.Чутаева проведён районный фестиваль-конкурс театральных коллективов «Шедевры классики на школьной сцене».

В фестивале приняли участие более 160 учащихся из 16 организаций образования Мендыкаринского района. Жюри оценивало выступления самодеятельных театральных коллективов  по критериям: полнота и выразительность раскрытия темы произведения, сложность исполняемого произведения, оригинальность режиссёрского замысла, актёрское и исполнительское мастерство.

В итоге среди школ с государственным языком обучения 1 место заняла Степановская общеобразовательная школа с постановкой по повести «Калын мал» Спандияра Кобеева. 2 место – Коктерекская ОСШ (Чингиз Айтматов «Найман Ана»), 3 место – Боровская школа-гимназия им. Г.Жумабаева (Әбіш Кекілбаев «Әке»).

Среди школ с русским языком обучения 1место завоевала Ломоносовская ОШ, поставив «Кожа и его команда» Бердибека Сокпакбаева. 2место – Боровская школа-гимназия им. А.Чутаева с постановкой по повести «Приключения Тома Сойера и Гекльберри Финна» Марка Твена. Серебро досталось и Первомайской ОШ (Дулат Исабеков «Старшая сестра»). 3место разделили Дом детского и юношеского творчества (Бауыржан Момышулы «Наша семья») и Каменскуральская ОШ (Мукагали Макатаев «Прости меня, мама!».

Гульбарам КАЛЕНОВА

Реклама

Трогательное суеверие заключается в том, будто благодаря знанию всё большего числа фактов человек приходит к знанию действительности. Сотни разбросанных, не связанных друг с другом фактов вбиваются в головы учеников; их время и энергия заняты заучиванием всё большего и большего числа фактов, так что для мышления остается мало времени и сил. Несомненно, мышление без знания фактов остаётся пустой фикцией; однако одна только «информация» может оказаться таким же препятствием для мышления, как и её отсутствие.

Я никогда не учу своих учеников, я пытаюсь только обеспечить условия, в которых они смогут учиться. Учителю необходимо узнать об интересах ученика, увидеть в нём потенциал и бросить все силы на его развитие. Причём сделать это так, чтобы ребёнок хотел учиться и мог это делать.