О мерах, предпринятых в сфере образования в связи с профилактикой распространения коронавирусной инфекции, на брифинге в региональной службе коммуникаций рассказал руководитель департамента по обеспечению качества образования по Костанайской области Орал Каппасов.
Орал Кабиевич пояснил, что прежде чем уйти на каникулы, дети должны были пройти положенные СОРы и СОЧи, получить итоговые оценки. Учителям в каникулярное время позволено не приходить в школу, а при необходимости работать с учениками, организовать это дистанционно. То же касается музыкальных, художественных школ. Но такие организации дополнительного образования, как кружки и секции, могут работать, и дети могут ходить на занятия, но это уже на усмотрение родителей.
По поводу детских садов Орал Каппасов отметил, что их деятельность предполагается в обычном режиме. Но если родители решат не приводить ребенка в сад, то справка из медучреждения им будет не нужна, достаточно письменного заявления в администрацию детсада.
Работа колледжей и вузов с 16 марта будет вестись дистанционно, а как именно – уже на выбор преподавателей: либо онлайн-уроки, либо раздача письменных заданий с последующей проверкой и т.п.
- Пока это всё превентивные меры, - сказал Орал Кабиевич. – Если будет объявлен карантин, то и способы действий будут уже другие.
Светлана ОФИЦЕРОВА
«Адал азамат» бағдарламасы: балабақшадағы тәлім-тәрбие
Тарих пен тағылым тоғысқан күн
Сберечь природу в наших силах
Сила единства и результатов: итоги работы профсоюзных организаций Карасуского района
Маленькие исследователи
Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».