Школьники – дома, дошкольники – в саду

Выпуск - №11(407)   :   13.03.2020
142

О мерах, предпринятых в сфере образования в связи с профилактикой распространения коронавирусной инфекции, на брифинге в региональной службе коммуникаций рассказал руководитель департамента по обеспечению качества образования по Костанайской области Орал Каппасов.

Орал Кабиевич пояснил, что прежде чем уйти на каникулы, дети должны были пройти положенные СОРы и СОЧи, получить итоговые оценки. Учителям в каникулярное время позволено не приходить в школу, а при необходимости работать с учениками, организовать это дистанционно. То же касается музыкальных, художественных школ. Но такие организации дополнительного образования, как кружки и секции, могут работать, и дети могут ходить на занятия, но это уже на усмотрение родителей.

По поводу детских садов Орал Каппасов отметил, что их деятельность предполагается в обычном режиме. Но если родители решат не приводить ребенка в сад, то справка из медучреждения им будет не нужна, достаточно письменного заявления в администрацию детсада. 
Работа колледжей и вузов с 16 марта будет вестись дистанционно, а как именно – уже на выбор преподавателей: либо онлайн-уроки, либо раздача письменных заданий с последующей проверкой и т.п.

- Пока это всё превентивные меры, - сказал Орал Кабиевич. – Если будет объявлен карантин, то и способы действий будут уже другие. 

Светлана ОФИЦЕРОВА

Реклама

Трогательное суеверие заключается в том, будто благодаря знанию всё большего числа фактов человек приходит к знанию действительности. Сотни разбросанных, не связанных друг с другом фактов вбиваются в головы учеников; их время и энергия заняты заучиванием всё большего и большего числа фактов, так что для мышления остается мало времени и сил. Несомненно, мышление без знания фактов остаётся пустой фикцией; однако одна только «информация» может оказаться таким же препятствием для мышления, как и её отсутствие.

Я никогда не учу своих учеников, я пытаюсь только обеспечить условия, в которых они смогут учиться. Учителю необходимо узнать об интересах ученика, увидеть в нём потенциал и бросить все силы на его развитие. Причём сделать это так, чтобы ребёнок хотел учиться и мог это делать.