Огромное количество мероприятий запланировано в рамках празднования 175-летия со дня рождения Абая. Но к ним добавляются и такие, которые организуются спонтанно, как душевные порывы, по зову патриотизма и ответственности перед молодым поколением за передачу культурного наследия.

Именно таким стал челлендж #УКаждогоСвойАбай, инициированный ветераном педагогического труда, отличником народного образования Республики Казахстан, обладателем медали Ибрая Алтынсарина Раушан Байсариной. Раушан Абдугалиевна более 30 лет проработала в институте повышения квалификации, и сегодня, пребывая на посту заместителя председателя Костанайского городского Совет ветеранов остаётся неравнодушным человеком с активной жизненной позицией, думающим о молодом поколении.
Коллектив филиала АО «НЦПК «Өрлеу» Институт повышения квалификации педагогических работников по Костанайской области» во главе с директором Марионеллой Слесарь в юбилейный год Абая нанёс визит своему ветерану Раушан Байсариной с подарком – книгой Мухтара Ауэзова «Абай жолы». Принимая подарок, Раушан Абдугалиевна сказала о своем давнем желании прочитать на родном языке книгу, написанную первым научным биографом Абая Мухтаром Ауэзовым, напомнила о важности наследия для педагогического сообщества: «Абай – основа духовно-нравственного воспитания детей, актуальная и в наши дни, о чём сказал в своей статье «Абай и Казахстан в XXI веке» и Глава государства Касым-Жомарт Токаев». Раушан Абдугалиевна отметила, что перечитывая Абая, всегда открываешь для себя новую истину. И решила сделать встречный подарок: передать свои книги Абая молодым педагогам института, сказав: «Каждый из нас в душе носит своего Абая, своё осмысление, осознание его духовного наследия. У каждого должен быть свой Абай!».

Так зародилась идея нового челленджа «#УКаждогоСвойАбай», суть которого в том, чтобы сделать книгу Абая Кунанбаева (или о нём) главным подарком этого года. Дарите книги Абая на дни рождения, на праздники и юбилеи, детям и взрослым, по поводу и без... Пусть каждый откроет для себя своего Абая!
Поддерживая челлендж «#УКаждогоСвойАбай» наш институт сделал книгу Абая Кунанабаева основным подарком этого года. Уже сегодня её получили именинники из числа сотрудников института. Во время посещения школы-лицея №2 книгу Абая вручили директору Гульфие Дандыбаевой, предложив продолжить челлендж в стенах своей школы. Книга Абая стала подарком и для почётного гражданина Костаная Умурзака Ихтиляпова. Эстафету подхватила группа учителей самопознания, поздравив именинника своего курса Магжана Куанышбаев, книгой Абая «Слова назидания». Присоединилась к челленджу и ученики Тогузакской средней школы: книгу Абая, сделанную собственными руками, они подарили библиотекарю для передачи лучшему читателю.
Так слова Президента «В каждой семье должна быть книга Абая и роман Мухтара Ауэзова «Путь Абая» воплощаются в жизнь. Приглашаем всех присоединиться к челленджу #УКаждогоСвойАбай!
Любовь ФЕДАС,
главный специалист отдела учебной работы и мониторинговой службы
филиала АО НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР по Костанайской области»
«Адал азамат» бағдарламасы: балабақшадағы тәлім-тәрбие
Тарих пен тағылым тоғысқан күн
Сберечь природу в наших силах
Сила единства и результатов: итоги работы профсоюзных организаций Карасуского района
Маленькие исследователи
Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».