С глубокой скорбью сообщаем, что вчера, 13 апреля, после продолжительной болезни скончался Александр Александрович Долбышев – педагог, воспитатель высшей категории, человек с огромным сердцем и настоящим призванием служить детям.
С 1985 по 2010 годы Александр Александрович возглавлял Рудненский детский дом. Под его чутким руководством учреждение неоднократно становилось призёром республиканских смотров-конкурсов среди учебных заведений страны. Его труд, талант организатора и искренняя любовь к детям снискали глубокое уважение и признание как среди коллег, так и воспитанников, которые с теплом называли его «нашим папой».
Александр Александрович дважды избирался депутатом Костанайского областного маслихата, внося значительный вклад в развитие системы образования и защиты прав детей. Его заслуги отмечены знаком «Отличник образования Республики Казахстан», юбилейной медалью «10-летие независимости Республики Казахстан», почётными грамотами министерства образования РК, акима Костанайской области и благодарственным письмом Президента Республики Казахстан.
Светлая память об Александре Александровиче навсегда сохранится в сердцах всех, кто имел счастье знать, работать и учиться у него.
Выражаем искренние соболезнования родным, близким, коллегам и воспитанникам.
Коллектив Центра поддержки детей, нуждающихся в специальных социальных услугах, г. Рудного
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».
Всевозможные разновидности книги как объекта не изменили ни её назначения, ни её синтаксиса за более чем пять веков.
Книга – как ложка, молоток, колесо или ножницы. После того, как они были изобретены, ничего лучшего уже не придумаешь. Вы не сделаете ложку лучше, чем она есть…
В XVI веке венецианскому печатнику Альду Мануцию пришла в голову великая идея сделать книгу карманного формата, которую гораздо легче возить с собой. Насколько я знаю, более эффективного способа перемещения информации так и не было изобретено. Даже компьютер со всеми его гигабайтами должен быть включен в сеть. С книгой таких проблем нет. Повторяю: книга – как колесо.