Учиться можно дома, но в школу хочется

Выпуск - №14(410)   :   03.04.2020
175

С 6 апреля школьники начнут учиться дистанционно. А на этой неделе уже состоялись пробные уроки, чтобы и педагоги, и ученики смогли настроиться на новую (надеемся, временную) форму работы.

Темирлан Самуратов, ученик 9 «А» класса СШ №20, к первому дистанционному уроку даже оделся по школьному, чтобы настроиться на рабочий лад

Судя по опросам ребят из разных классов и их родителей, дистанционное обучение оказалось не так заманчиво, как думалось когда-то детям, мечтавшим избавиться от школьных занятий. Есть технические, организационные проблемы. Но волнует учеников и психологический момент. «Учиться дома не так интересно, как в школе, - считает Темирлан Самуратов. – Трудно настроиться, сосредоточиться. Не хватает участия одноклассников». С технической точки зрения пробный урок прошёл неплохо, по мнению Темирлана. Педагог вышел на связь с учениками на платформе Zoom, что позволило достаточно оперативно работать в режиме видеоконференции.

 Ученикам выпускных классов, как отметила одна из 11-классниц ФМЛ, нравится то, что высвобождается время, которое тратилось на поездку в школу, и значит, есть возможность более эффективно заниматься предметами, необходимыми для предстоящего поступления в вуз или колледж. Из минусов отмечены проблемы работы с ресурсом «Кунделик»: файлы грузятся не с первого раза, периодически регистрируется ошибка на сайте.


Ученики среднего звена больше скучают по интересным внеклассным делам, по одноклассникам. А с учёбой опрошенные нами ребята проблем пока не заметили. «Мне понравилось, - говорит семиклассник из IT-лицея «Озат» Диас Турганали. – Пробные уроки были по русскому языку и физкультуре, мы пользовались мессенджером Discоrd. Всё прошло хорошо, учитель дал задания, мы выполнили. И физкультурой позанимались вместе с учителем: отжимались, подтягивались, приседали…».

В сельской местности не так всё легко в техническом плане. У кого-то не тянет интернет, кому-то недостаточно возможностей смартфона, а компьютера нет или остался в городе. С такой проблемой столкнулись те ребята, кто поехал на каникулы к бабушкам и дедушкам, да так и остался после введения карантина. Третьеклассница Дарья Бочкарёва учится в костанайской СШ №19, а теперь вместе с бабушкой осваивает дистанционное обучение. Пробные уроки по русскому языку и математике прошли успешно: учитель в WatsApp прислала задания и для классной, и для домашней работы, очень подробно расписала порядок действий, каждому ученику прислала голосовое сообщение с объяснениями. Выполненные задания так же отправили учителю через WatsApp. Ребята получили и расписание видеоуроков, которые будут показывать на канале «Ел арна». Но насколько хватит трафика мобильного интернета – это вопрос. И сложновато работать в смартфоне с не очень-то скоростным интернетом в селе.

Даше ещё повезло, её бабушка опытный педагог. А вообще ученикам младших классов при дистанционном обучении, конечно же, требуется поддержка взрослых. И поэтому руководитель управления образования Василий Цымбалюк обратил внимание родителей на необходимость взять отпуск на время освоения новых форм работы. Надеемся, что работодатели поймут ситуацию.

Разумеется, дистанционное обучение – сложный период не только для учеников, но и для педагогов. Точнее, для педагогов сложно и ответственно вдвойне. И в каждой школе подходят к этому процессу очень скрупулёзно. Например, в коллективе Барвиновской средней школы была проведена огромная подготовительная работа по переходу к дистанционному обучению: разработан чёткий алгоритм работы учителя, даны рекомендации родителям и ученикам по их правам и обязанностям, по работе в онлайн-группах и т.п.

- Каждый учитель провёл пробный онлайн-урок. Отмечу, что и дети, и родители очень ответственно отнеслись к этому мероприятию, - рассказывает директор Барвиновской СШ Юлия Лескевич. – Всю работу строили в мессенджере WatsApp. Никаких сбоев не было. Но есть моменты, с которыми каждому учителю нужно будет разобраться: как удержать внимание каждого ученика, вовлечь в процесс обучения всех ребят, постоянно помнить об эмоциональной составляющей урока, тщательно выбирать ресурсы. Уверена, что мы справимся!

После проведения пробных уроков коллектив Барвиновской школы принял участие в вебинаре «Дистанционное обучение: вызов для учителя», который провел тренер ЦПМ Т.Мукутов  (г. Нур-Султан). Педагоги получили рекомендации, касаемо особенностей перехода на дистанционное обучение.

- Считаю важным то, что именно переход на дистанционное обучение позволит нам, учителям, действительно обмениваться опытом, - добавляет Юлия Лескевич. – Сейчас мы состоим в чатах «Ученик + учитель». У нас есть реальная возможность «посетить» уроки друг друга, вместе понять, как работают те или иные приёмы, подходит ли данная методика учителю, на сколько  действенна какая-либо технология в конкретном классе и с конкретными учениками. А самое главное, что пробные уроки понравились детям. И мы, учителя, этому очень рады!
 

Светлана ОФИЦЕРОВА,
фото Жамал ШАУКЕН

Реклама

Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.