ІІІ республиканский форум молодых педагогов «Жас ұстаз: табысқа апарар жол», организованный Центром педагогического мастерства АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы», прошёл в Астане.
В этом году на востребованной площадке встретились более 300 молодых учителей, которые работают в сельских школах всех регионов страны.
В работе форума принял участие министр просвещения Гани Бейсембаев. В беседе с ним учителя получили ответы на интересующие их вопросы в сфере образования и обменялись мнениями. Гани Бейсембаев подчеркнул значимость труда педагога:
- Профессия учителя – это не просто работа, это миссия, которая формирует будущее нашей страны. Мы должны обеспечить нашим детям самые лучшие условия для развития и обучения.
Он остановился на профессиональных приоритетах, включая работу с детьми, распознавание психологических особенностей, внедрение искусственного интеллекта в образовательный процесс, формирование функциональной грамотности и развитие эмоционального интеллекта. Особое внимание уделено созданию дружелюбной школьной среды и новым исследованиям в педагогической деятельности.
– Педагог – это единственная профессия в стране, для которой определён официальный статус, что подтверждает особую миссию учителя, – отметила на открытии форума первый вице-министр просвещения Наталья Жумадильдаева.
Председатель правления АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы» Ануар Жангозин подчеркнул, что «Жас ұстаз» стал одной из самых лучших традиций NIS.
– Дети учатся у того, кого любят. Когда вы входите в класс, помните, что перед вами будущее Казахстана, – обратилась участникам форума представитель консорциума фондов ESEN Foundation и ANSA Камила Башарова.
Из первых уст истории успеха представили мотивационные лидеры: художественный руководитель инклюзивного театра «Қанаттылар» Арнур Искаков, директор образовательного комплекса «Школа – ясли – сад» села Кулынжон Восточно-Казахстанской области Аралбек Берикулы, генеральный директор Душанбинской школы «Навовар» Мехрон Ортиков, директор Бишкекского лицея «Айчурек» Эрлан Сатаров, образовательный эксперт Лаура Вайгорова.
Впервые все мастер-классы «Как сделать каждый урок особенным», «EDUNEXT: цифровое образование будущего» провели сами участники форума, представив личный опыт. «Mainstream сельской школы», «Эмпатичный учитель: когда уёеба в радость», «Искусственный интеллект: прокладываем путь к новой эпохе» – даже символичные названия мастер-классов и тренингов подчёркивают невероятную мотивацию и взрывной драйв учителей, уже в самом начале педагогической карьеры настроенных только на успех.
На Ted Talks президент Ассоциации социальных инноваторов Эмин Аскеров за полчаса сделал невозможное – вдохновил на победы каждого делегата форума. Уникальность Эмина Аскерова в том, что он сделал реальностью в Казахстане социальное предпринимательство и освоил искусство строить бизнес с особой категорией – людьми с ограниченными возможностями и людьми, оказавшимися в сложных жизненных обстоятельствах.
Пресс-служба ЦПМ
АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы»
«Адал азамат» бағдарламасы: балабақшадағы тәлім-тәрбие
Тарих пен тағылым тоғысқан күн
Сберечь природу в наших силах
Сила единства и результатов: итоги работы профсоюзных организаций Карасуского района
Маленькие исследователи
Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».