В этом году исполнилось 130 лет известному всему миру английскому писателю Джону Рональду Руэлу Толкину. В рамках Года детей заместителем директора по работе с детьми Костанайской районной ЦБС Гульсум Абдуллиной был создан юбилейный калейдоскоп «Удивительные факты из жизни Джона Толкина».
Джон Толкин известен как автор классических произведений «высокого фэнтези»: «Хоббит, или Туда и обратно», «Властелин колец» и «Сильмариллион». Эти книги породили сотни переводов, подражаний и продолжений и стали заметным явлением культуры XX века.
Толкин занимал должности профессора кафедры англосаксонского языка имени Роулинсона и Босуорта в Пемброк-колледже Оксфордского университета, кафедры английского языка и литературы имени Мертона в Мертон-колледже Оксфордского университета. Вместе с близким другом К. С. Льюисом состоял в неформальном литературоведческом обществе «Инклинги». Был произведён в степень командора ордена Британской империи королевой Елизаветой II.
После смерти Толкина его сын Кристофер выпустил несколько произведений, основанных на обширном корпусе заметок и неизданных рукописей отца, в том числе «Сильмариллион». Эта книга вместе с «Хоббитом» и «Властелином колец» составляет единое собрание сказок, стихов, историй, искусственных языков и литературных эссе о вымышленном мире под названием Арда и его части Средиземье. В 1951-1955 годах для обозначения большей части этого собрания Толкин использовал слово «легендариум». Многие авторы писали произведения в жанре фэнтези и до Толкина, однако из-за большой популярности и сильного влияния на жанр многие называют Толкина «отцом» современной фэнтези-литературы.
Юбилейный калейдоскоп посвящён жизни и творчеству одного из самых ярких писателей, создавшему для нас красочный мир волшебства. Приглашаем к просмотру на странице ЦРБ в Инстаграм.
Ульяна ЗЕРКАЛИЙ,
библиограф ЦРБ, г. Тобыл
Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.