Впервые педагоги-дошкольники собрались на съезд

Выпуск - №11(508)   :   17.03.2022
203

На базе Рудненского социально-гуманитарного колледжа им. И.Алтынсарина состоялся I съезд педагогов дошкольного воспитания и обучения Костанайской области «Дошкольное образование Костанайской области: достижения и тенденции развития». 

В мероприятии приняли участие 100 делегатов. Широкий состав участников съезда позволил не только представить актуальное видение разных направлений развития дошкольного образования, но и лучше узнать эффективные практики педагогов Костанайской области. 

Перед началом заседания педагоги ознакомились с выставкой достижений «Дошкольное образование Костанайской области: вчера, сегодня, завтра», которая была представлена в четырёх направлениях: «Мастерская геймификации» (авторские игры в рамках педагогического проекта «Геймификация в действии»), «От идеи к результату» (авторские программы и методические пособия), «Инновации в практику» (опыт работы экспериментальных и инновационных площадок дошкольных организаций), «Инклюзия – территория совместного успеха» (эффективная предметно-развивающая среда для детей с особыми образовательными потребностями).

В ходе пленарного заседания выступила руководитель методического кабинета дошкольного и общего среднего образования Татьяна Набатникова, которая представила информацию о развитии дошкольного воспитания и обучения в Костанайской области. Заместитель руководителя департамента по обеспечению качества в сфере образования Костанайской области Алёна Мальгаева рассмотрела вопросы оценки качества дошкольного образования. Профессиональное становление и повышение квалификации педагогов дошкольного воспитания и обучения, имеющиеся положительные тенденции в реализации государственной политики в области курсовой подготовки для системы дошкольного образования затронула в своём выступлении «Педагог в дошкольном образовании: от традиций к инновациям» директор филиала АО «НЦПК «Өрлеу» по Костанайской области» Марионелла Слесарь. 


На съезде были обсуждены пути развития системы дошкольного воспитания и обучения, профессиональный и личностный рост педагогов, подготовка специалистов. На секции «Переосмысление и трансформация дошкольного образования как основа развития потенциала дошкольников» педагоги проанализировали, как изменилось содержание дошкольного образования и работа воспитателей в условиях цифровой среды, а также какие преимущества имеет создание многофункциональной образовательной среды в воспитании и обучении дошкольников.


В рамках работы секции «Менеджмент и качество – новый вектор развития дошкольных организаций» были представлены выступления, раскрывающие особенности эффективного менеджмента в условиях современного детского сада. На секции «Игровое пространство как основа дошкольного образования» были представлены материалы актуальных и перспективных направлений развития детей дошкольного возраста посредством игровых технологий. Секция «В фокусе внимания: профессиональный и личностный рост воспитателя» позволила обсудить проблему становления будущих воспитателей, наставничества, а также повышения квалификации специалистов.

В работе секций приняли участие не только педагоги дошкольных организаций, но и представители профильных колледжей и вузов. По итогам работы съезда принята резолюция. Работа этого форума показала эффективность профессиональных встреч педагогов и станет ключевым импульсом продвижения инноваций в практику работы детских садов.

Карлыгаш КУБЕЕВА,
руководитель отдела развития дошкольного воспитания и обучения МК ДиОСО управления образования акимата Костанайской области

Реклама

Трогательное суеверие заключается в том, будто благодаря знанию всё большего числа фактов человек приходит к знанию действительности. Сотни разбросанных, не связанных друг с другом фактов вбиваются в головы учеников; их время и энергия заняты заучиванием всё большего и большего числа фактов, так что для мышления остается мало времени и сил. Несомненно, мышление без знания фактов остаётся пустой фикцией; однако одна только «информация» может оказаться таким же препятствием для мышления, как и её отсутствие.

Я никогда не учу своих учеников, я пытаюсь только обеспечить условия, в которых они смогут учиться. Учителю необходимо узнать об интересах ученика, увидеть в нём потенциал и бросить все силы на его развитие. Причём сделать это так, чтобы ребёнок хотел учиться и мог это делать.