Впервые педагоги-дошкольники собрались на съезд

Выпуск - №11(508)   :   17.03.2022
296

На базе Рудненского социально-гуманитарного колледжа им. И.Алтынсарина состоялся I съезд педагогов дошкольного воспитания и обучения Костанайской области «Дошкольное образование Костанайской области: достижения и тенденции развития». 

В мероприятии приняли участие 100 делегатов. Широкий состав участников съезда позволил не только представить актуальное видение разных направлений развития дошкольного образования, но и лучше узнать эффективные практики педагогов Костанайской области. 

Перед началом заседания педагоги ознакомились с выставкой достижений «Дошкольное образование Костанайской области: вчера, сегодня, завтра», которая была представлена в четырёх направлениях: «Мастерская геймификации» (авторские игры в рамках педагогического проекта «Геймификация в действии»), «От идеи к результату» (авторские программы и методические пособия), «Инновации в практику» (опыт работы экспериментальных и инновационных площадок дошкольных организаций), «Инклюзия – территория совместного успеха» (эффективная предметно-развивающая среда для детей с особыми образовательными потребностями).

В ходе пленарного заседания выступила руководитель методического кабинета дошкольного и общего среднего образования Татьяна Набатникова, которая представила информацию о развитии дошкольного воспитания и обучения в Костанайской области. Заместитель руководителя департамента по обеспечению качества в сфере образования Костанайской области Алёна Мальгаева рассмотрела вопросы оценки качества дошкольного образования. Профессиональное становление и повышение квалификации педагогов дошкольного воспитания и обучения, имеющиеся положительные тенденции в реализации государственной политики в области курсовой подготовки для системы дошкольного образования затронула в своём выступлении «Педагог в дошкольном образовании: от традиций к инновациям» директор филиала АО «НЦПК «Өрлеу» по Костанайской области» Марионелла Слесарь. 


На съезде были обсуждены пути развития системы дошкольного воспитания и обучения, профессиональный и личностный рост педагогов, подготовка специалистов. На секции «Переосмысление и трансформация дошкольного образования как основа развития потенциала дошкольников» педагоги проанализировали, как изменилось содержание дошкольного образования и работа воспитателей в условиях цифровой среды, а также какие преимущества имеет создание многофункциональной образовательной среды в воспитании и обучении дошкольников.


В рамках работы секции «Менеджмент и качество – новый вектор развития дошкольных организаций» были представлены выступления, раскрывающие особенности эффективного менеджмента в условиях современного детского сада. На секции «Игровое пространство как основа дошкольного образования» были представлены материалы актуальных и перспективных направлений развития детей дошкольного возраста посредством игровых технологий. Секция «В фокусе внимания: профессиональный и личностный рост воспитателя» позволила обсудить проблему становления будущих воспитателей, наставничества, а также повышения квалификации специалистов.

В работе секций приняли участие не только педагоги дошкольных организаций, но и представители профильных колледжей и вузов. По итогам работы съезда принята резолюция. Работа этого форума показала эффективность профессиональных встреч педагогов и станет ключевым импульсом продвижения инноваций в практику работы детских садов.

Карлыгаш КУБЕЕВА,
руководитель отдела развития дошкольного воспитания и обучения МК ДиОСО управления образования акимата Костанайской области

Реклама

Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».

Всевозможные разновидности книги как объекта не изменили ни её назначения, ни её синтаксиса за более чем пять веков.
Книга – как ложка, молоток, колесо или ножницы. После того, как они были изобретены, ничего лучшего уже не придумаешь. Вы не сделаете ложку лучше, чем она есть…
В XVI веке венецианскому печатнику Альду Мануцию пришла в голову великая идея сделать книгу карманного формата, которую гораздо легче возить с собой. Насколько я знаю, более эффективного способа перемещения информации так и не было изобретено. Даже компьютер со всеми его гигабайтами должен быть включен в сеть. С книгой таких проблем нет. Повторяю: книга – как колесо.

Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
31
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
1
2
3
4