За победу – грант вуза

Выпуск - №48(545)   :   08.12.2022
384

С 29 ноября  по 2 декабря на базе Карагандинского государственного университета им. Букетова прошла ХV Президентская олимпиада по предметам естественно-математического цикла среди учащихся 11-х классов.


192 школьников республики приняли участие в заключительном этапе олимпиады, пройдя два отборочных тура. В течение двух дней они решали задания по математике и химии, физике и биологии.

На республиканский этап олимпиады прошли шесть школьников из Костаная, Рудного и специализированной школы-гимназии-интерната им. И.Алтынсарина. В итоге у наших ребят три медали: серебро у Сергея Трефилова (физико-математический лицей г. Костаная) и Айдара Абджанова (гимназия им. А.М. Горького г. Костаная), бронза у Фёдора Погорова (школа-гимназия №10 г Рудного).

Призёрам олимпиады вручены сертификаты на гранты в высшие учебные заведения страны. Сергей Трефилов получил грант на обучение в Актюбинском региональном университете им. Жубанова, Айдар Абджанов и Фёдор Погоров – в Павлодарском государственном университете им. Торайгырова.

Пресс-служба управления образования

Реклама

Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.

Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».