В честь Наурыз мейрамы, символизирующего обновление, единство и возрождение природы, в Тимирязевской школе прошёл День казахских традиций и обрядов.
Это мероприятие стало важной частью декады Наурызнама, наполнив школу атмосферой национального колорита, мудрости предков и духовного наследия. На встречу были приглашены уважаемые представители «Аталар мен әжелер мектебі» – дедушки и бабушки, которые являются носителями и хранителями казахской культуры. Они не только поделились своими знаниями, но и показали важнейшие обряды, сопровождающие человека от рождения и до свадьбы.
Богатая культура казахского народа включает в себя не только сказания и легенды, но и множество традиционных обрядов, особенно связанных с рождением и воспитанием ребёнка. Участники мероприятия увидели древние традиции. «Бесікке салу» – один из самых значимых обрядов, во время которого новорожденного впервые укладывают в бесік (колыбель). Этот обряд сопровождается напутственными словами, пожеланиями здоровья и благополучия. «Тұсаукесер» – символический ритуал перерезывания пут младенцу, когда он делает свои первые шаги, чтобы его путь в жизни был лёгким и успешным. «Шашбау тағу» – красивая традиция, когда девочке вплетают в волосы шашбау – украшенные бусинами и монетками ленты, символизирующие женскую красоту и грацию. «Дорба жинау» – особая традиция подготовки девушки к замужеству, когда родственники и подруги собирают для неё дорба – мешочки с нужными вещами, символизирующими заботу и благословение на счастливую семейную жизнь.
Каждый показанный обряд сопровождался исполнением песен на домбре – инструменте, глубоко связанном с казахской культурой. Мелодичные кюи и народные песни наполнили зал особым настроением, позволив каждому почувствовать связь времён, мудрость предков и силу традиций.
Мероприятие стало настоящим живым уроком истории, напомнив всем, насколько важно сохранять и передавать культурное наследие будущим поколениям. Наурыз – это не только весеннее обновление природы, но и возрождение традиций, укрепление связей между поколениями и напоминание о корнях, которые делают нас единым народом.
Сауле БРАЛИНА,
замдиректора по ВР Тимирязевской ОШ,
Сарыкольский район
«Адал азамат» бағдарламасы: балабақшадағы тәлім-тәрбие
Тарих пен тағылым тоғысқан күн
Сберечь природу в наших силах
Сила единства и результатов: итоги работы профсоюзных организаций Карасуского района
Маленькие исследователи
Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».